Нормативно-правовая база

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТРАДИЦИОННОЙ И КОМПЛЕМЕНТАРНОЙ МЕДИЦИНЫ

 

Положение об образовательном центре.

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию образовательного процесса в АНО ДПО «Национальный образовательный центр традиционной и комплементарной медицины» (далее Центр) для индивидуальных и/или корпоративных слушателей в очном или дистанционном режиме в соответствии с утвержденными образовательными программами по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами.  (далее - договор с оплатой обучения).

1.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает положение об организации образовательного процесса в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

1.3. Образовательные программы Центра могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевой формы их реализации. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения слушателями программы обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы могут также участвовать научные организации, медицинские организации, в том числе коммерческие, физкультурно-спортивные, профильные образовательные ИП и пр. Использование сетевой формы реализации программ обучения осуществляется на основании договоров между организациями.

2. Цели, задачи и функции

2.1. Основной целью создания образовательного центра является реализация программ дополнительного и дополнительного профессионального образования в целях повышения профессиональных знаний специалистов, в том числе для выполнения нового вида профессиональной деятельности и/или для получения дополнительной квалификации. Кроме того, деятельность образовательного центра должна быть направлена на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, изучение традиций этнических культур сохранения и восстановления здоровья.

2.2. Для выполнения этой цели необходимо, чтобы образовательный процесс был организован и проходил в соответствии с Законом и принятыми нормативными документами об образовании, в том числе разработанными в Центре, а сам Центр должен обеспечить высокий уровень образовательной деятельности по утвержденным программам для удовлетворения потребностей специалистов в получении знаний и повышении квалификации, а также в приобретении новых знаний и умений.

3. Организация работы

3.1. Обучение слушателей в Центре проводится по программам, одобренным Метод Советом и утвержденным ректором, в случае сетевой формы обучения, согласованной с ее участниками.

 3.2. Слушателями образовательного центре являются лица, принятые на основании договоров на обучение с организациями или личных заявлений слушателей, предоставивших необходимый комплект документов и оплативших обучение; продолжительность обучения регламентируется утвержденными программами обучения и учебным планом; обучение ведется в очной форме в учебных группах и/или дистантно; по окончании обучения проводится итоговая проверка знаний. При положительном результате проверки знаний Центр выдаёт слушателю удостоверение или свидетельство по установленной форме/ Основанием для отчисления обучающегося является невыполнение с его стороны условий договора.

3 3. Порядок оплаты за обучение определяется в договоре между Центром и направляющим юр.лицом или самим слушателем. Образовательный процесс осуществляется штатными преподавателями и/или преподавателями, приглашаемыми на условиях штатного совместительства или почасовой оплаты или с привлечением образовательных ИП или других образовательных центров на основе договора о сетевом обучении.  

3.4.В порядке исключения Ректорат может рассмотреть вопрос о благотворительных акциях – скидках или обучении без оплаты в пределах не более 20% от общего числа слушателей.

3.5. В учебных планах программ в качестве одного из разделов может предусматриваться стажировка слушателей. Стажировка проводится в целях закрепления знаний, умений и навыков, полученных в результате предшествующей подготовки по программе . Стажировка специалистов может проводиться как в РФ, так и за рубежом в профильных образовательных, медицинских или оздоровительных центрах.

3.6. Подготовка по программам обучения иностранных граждан осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

3.7. В Центре имеется следующая внутренняя документация (в том числе электронная): личные дела лиц, прошедших обучение в Центре; журнал посещаемости занятий; журнал выдачи удостоверений или свидетельств о прохождении обучения; распоряжения и приказы Ректора Центра.

4. Правила внутреннего распорядка

4.1. Виды подразделения учебных часов в Центре могут быть лекциями, практическими занятиями, консультациями, в том числе при рассмотрении пациентов, семинарами, выделенными часами для самостоятельной работы, другими видами занятий.

4.2. Для всех видов занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

4.3. Перемены на отдых для слушателей устанавливаются продолжительностью не менее 10 минут.

4.4. В течение учебного дня предусматривается перерыв продолжительностью 40 минут.

4.5. Один образовательный день в случае очного обучения с отрывом от производства устанавливается не менее 6 часов в течение дня, в случае обучения без отрыва от работы обучение может производиться в вечернее время, в субботу и воскресенье не менее 20 часов в неделю. Изменение режима занятий оформляется приказом Ректора по согласованию со слушателями.

4.6. Режим работы Центра устанавливается на основании требований КЗОТа, учебного плана, Правил Центра и может учитывать интересы слушателей.

4.7. Учебный год в Центре, как правило,  начинается 01 сентября и заканчивается 01 июля, но по согласованию с Ректором и в интересах слушателя занятия могут проходить и в летнее время. 

4.8. Слушатели зачисляются на обучение по направлению юр.лица или по заявлению и объединяются в учебные группы по темам и направлениям обучения.  4.10. Численность слушателей одой группы может варьировать от одного индивидуально занимающегося слушателя  и более в соответствии с гигиеническими нормами помещения.

4.11. Образовательные программы осваиваются слушателями в очной и/или дистантной форме, в виде самостоятельных занятий и, при необходимости,  консультаций с преподавателями.